logo
Главная За рубежом Новости На сессии PPR рассмотрели вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных с использованием тяжелого жидкого топлива в арктических водах

На сессии PPR рассмотрели вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных с использованием тяжелого жидкого топлива в арктических водах

На сессии PPR рассмотрели вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных с использованием тяжелого жидкого топлива в арктических водах
В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне (Великобритания) 17-21 февраля 2020 года состоялась седьмая сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR), сообщает пресс-служба Морспасслужбы. Одним из наиболее значимых пунктов повестки дня стал вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.
В состав российской делегации, сформированной Минтрансом России,  были  включены представители подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта  организаций: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Западной Арктики» и ФГБУ «АМП Балтийского моря». Руководителем делегации был постоянный представитель Российской Федерации при ИМО Юрий Меленас.
На рассмотрение сессии представлено 103 документа в рамках 22 пунктов повестки дня. Российская Федерация представила три документа в рамках пункта повестки дня по разработке мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.
В ходе работы были рассмотрены такие важные вопросы как: пересмотр отдельных глав Международного кодекса по конструкции и оборудованию судов, перевозящих опасные грузы (Кодекс МКХ); контроль биообрастания судов, выполнение Конвенции по управлению балластными водами; поправки к Конвенции по противообрастающим системам; влияние выбросов черного углерода от международного судоходства на окружающую среду Арктики; разработка мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.
Ряд неправительственных природоохранных организаций с целью оказания давления на делегации, присутствующие на сессии, проводили митинги и устаивали инсталляции около штаб-квартиры ИМО, требуя скорейшего принятия запрета на использование и перевозку на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.  
Подкомитет рассмотрел итоги разработки проекта руководства по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах, и проект поправок к Конвенции МАРПОЛ по формулированию запрета на использование и перевозку для целей использования тяжелого топлива на судах в арктических водах, с учетом проведенных арктическими странами оценок последствий.
По поручению руководителя российской делегации советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева представила на пленарном заседании итоги работы корреспондентской группы по разработке указанного руководства.
Российская делегация представила итоги проведенной оценки последствий для российской экономики от возможного введения запрета на использование и перевозку для целей использования тяжелого топлива на судах в арктических водах. Итоги аналогичной оценки были представлены США, Норвегией, Данией и Канадой.
Группа стран во главе с США, Финляндией и др. настаивали на введении такого запрета. Согласно их предложению из применения запрета исключаются суда, задействованные в обеспечении безопасности других судов, а также в поисково-спасательной операции. Предполагается дать пятилетнюю отсрочку судам, имеющим конструктивную защиту топливных танков в соответствии с правилом 12А Приложения 1 Конвенции МАРПОЛ (все суда с совокупным объемом топливных танков более 600 куб. м, поставленные после 1 августа 2010 г.) или правила 1.2.1 главы 1 части II-A Полярного кодекса (суда категории А и В с совокупным объемом топливных танков менее 600 куб. м).
По решению Подкомитета для рассмотрения, как проекта руководства, так и вопроса формулирования запрета в ходе работы сессии была создана специальная рабочая группа.  
В ходе напряженных трехдневных обсуждений, в рамках этой рабочей группы, формулировок запрета, благодаря жесткой позиции российской делегации, был достигнут определенный компромисс в предлагаемых поправках к Конвенции МАРПОЛ, которые вступят в силу после 1 июля 2024 года. В частности, по настоянию российской делегации из применения запрета исключены суда, задействованные в обеспечении готовности и реагировании на инциденты, вызывающие разливы нефти. Добавлено положение о том, что Администрация Стороны конвенции может выдать временное освобождение от требований о запрете использования тяжелого топлива для судов, плавающих под флагом Стороны, во время их плавания в водах, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией этой Стороны, с учетом руководства, которое будет разработано Организацией. Такие изъятия для судов не будут применяться после 1 июля 2029 года.
На рабочей группе также принято решение о продолжении работы над проектом руководства, что было в большей степени связано с нехваткой времени на его детальное рассмотрение. Согласовано, что доработка этого руководства будет проведена в рамках созданной корреспондентской группы, работу которой продолжит возглавлять Российская Федерация.  
Указанные решение рабочей группы были одобрены на пленарном заседании Подкомитета.
В ходе работы сессии ряд делегаций снова активно продвигали вопрос регулирования выбросов черного углерода в арктических водах. При этом звучала постоянная ссылка на повышенное содержание ароматических веществ в низкосернистых топливах, которое было выявлено в ходе проведенного Финляндией и Германией исследования, и, как следствие, предложение об изменении стандартов ISO. Российская делегация выступила с обоснованной критикой представленного соответствующего изучения. Такая позиция была поддержана  государствами-членами, такими как КНР, Саудовской Аравией, Индией и др.. Аналогичные комментариями были предоставлены представителями неправительственных организаций и судоходной отрасли, такими как IMarEST, CESA, ЕВРОМОТ и ISO. Итогом напряженного обсуждения стало решение, принятое простым большинством выступавших делегаций, о создании корреспондентской группы по дальнейшему рассмотрениювопроса влияния на Арктику выбросов черного углерода от международного судоходства с целью представления результатов работы на следующую сессию PPR.
Председателем Подкомитета на 2021 год единогласно переизбран Флавио Фернандес (Бразилия) и вице-председателем – Анита Макинен (Финляндия).
Отчет о работе этой сессии Подкомитета  PPR будет представлен на 76-ю сессию КЗМС (октябрь 2020 года) для принятия соответствующих решений. Следующее, восьмое, заседание PPR состоится в середине января 2021 года.

В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне (Великобритания) 17-21 февраля 2020 года состоялась седьмая сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR), сообщает пресс-служба Морспасслужбы. Одним из наиболее значимых пунктов повестки дня стал вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

В состав российской делегации, сформированной Минтрансом России,  были  включены представители подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта  организаций: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Западной Арктики» и ФГБУ «АМП Балтийского моря». Руководителем делегации был постоянный представитель Российской Федерации при ИМО Юрий Меленас.

На рассмотрение сессии представлено 103 документа в рамках 22 пунктов повестки дня. Российская Федерация представила три документа в рамках пункта повестки дня по разработке мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

В ходе работы были рассмотрены такие важные вопросы как: пересмотр отдельных глав Международного кодекса по конструкции и оборудованию судов, перевозящих опасные грузы (Кодекс МКХ); контроль биообрастания судов, выполнение Конвенции по управлению балластными водами; поправки к Конвенции по противообрастающим системам; влияние выбросов черного углерода от международного судоходства на окружающую среду Арктики; разработка мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

Ряд неправительственных природоохранных организаций с целью оказания давления на делегации, присутствующие на сессии, проводили митинги и устаивали инсталляции около штаб-квартиры ИМО, требуя скорейшего принятия запрета на использование и перевозку на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.  

Подкомитет рассмотрел итоги разработки проекта руководства по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах, и проект поправок к Конвенции МАРПОЛ по формулированию запрета на использование и перевозку для целей использования тяжелого топлива на судах в арктических водах, с учетом проведенных арктическими странами оценок последствий.

По поручению руководителя российской делегации советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева представила на пленарном заседании итоги работы корреспондентской группы по разработке указанного руководства.

Российская делегация представила итоги проведенной оценки последствий для российской экономики от возможного введения запрета на использование и перевозку для целей использования тяжелого топлива на судах в арктических водах. Итоги аналогичной оценки были представлены США, Норвегией, Данией и Канадой.

Группа стран во главе с США, Финляндией и др. настаивали на введении такого запрета. Согласно их предложению из применения запрета исключаются суда, задействованные в обеспечении безопасности других судов, а также в поисково-спасательной операции. Предполагается дать пятилетнюю отсрочку судам, имеющим конструктивную защиту топливных танков в соответствии с правилом 12А Приложения 1 Конвенции МАРПОЛ (все суда с совокупным объемом топливных танков более 600 куб. м, поставленные после 1 августа 2010 г.) или правила 1.2.1 главы 1 части II-A Полярного кодекса (суда категории А и В с совокупным объемом топливных танков менее 600 куб. м).

По решению Подкомитета для рассмотрения, как проекта руководства, так и вопроса формулирования запрета в ходе работы сессии была создана специальная рабочая группа.  

В ходе напряженных трехдневных обсуждений, в рамках этой рабочей группы, формулировок запрета, благодаря жесткой позиции российской делегации, был достигнут определенный компромисс в предлагаемых поправках к Конвенции МАРПОЛ, которые вступят в силу после 1 июля 2024 года. В частности, по настоянию российской делегации из применения запрета исключены суда, задействованные в обеспечении готовности и реагировании на инциденты, вызывающие разливы нефти. Добавлено положение о том, что Администрация Стороны конвенции может выдать временное освобождение от требований о запрете использования тяжелого топлива для судов, плавающих под флагом Стороны, во время их плавания в водах, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией этой Стороны, с учетом руководства, которое будет разработано Организацией. Такие изъятия для судов не будут применяться после 1 июля 2029 года.

На рабочей группе также принято решение о продолжении работы над проектом руководства, что было в большей степени связано с нехваткой времени на его детальное рассмотрение. Согласовано, что доработка этого руководства будет проведена в рамках созданной корреспондентской группы, работу которой продолжит возглавлять Российская Федерация.  

Указанные решение рабочей группы были одобрены на пленарном заседании Подкомитета.

В ходе работы сессии ряд делегаций снова активно продвигали вопрос регулирования выбросов черного углерода в арктических водах. При этом звучала постоянная ссылка на повышенное содержание ароматических веществ в низкосернистых топливах, которое было выявлено в ходе проведенного Финляндией и Германией исследования, и, как следствие, предложение об изменении стандартов ISO. Российская делегация выступила с обоснованной критикой представленного соответствующего изучения. Такая позиция была поддержана  государствами-членами, такими как КНР, Саудовской Аравией, Индией и др.. Аналогичные комментариями были предоставлены представителями неправительственных организаций и судоходной отрасли, такими как IMarEST, CESA, ЕВРОМОТ и ISO. Итогом напряженного обсуждения стало решение, принятое простым большинством выступавших делегаций, о создании корреспондентской группы по дальнейшему рассмотрениювопроса влияния на Арктику выбросов черного углерода от международного судоходства с целью представления результатов работы на следующую сессию PPR.

Председателем Подкомитета на 2021 год единогласно переизбран Флавио Фернандес (Бразилия) и вице-председателем – Анита Макинен (Финляндия).

Отчет о работе этой сессии Подкомитета  PPR будет представлен на 76-ю сессию КЗМС (октябрь 2020 года) для принятия соответствующих решений. Следующее, восьмое, заседание PPR состоится в середине января 2021 года.