logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Спущен на воду сухогруз «Андрей Зуев»

Спущен на воду сухогруз «Андрей Зуев»

Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») 21 июня 2019 года спустил на воду завершающее серию из четырёх сухогрузов проекта RSD59 (девятое на заводе) многоцелевое сухогрузное судно «Андрей Зуев», строящееся по заказу ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК) для судоходной компании «Идель» (совместное предприятие «Пола Райз» и «Гленкор»). Об этом сообщает Морское Инженерное Бюро, являющееся проектантом серии.

Завод «Красное Сормово» уже построил семь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59, еще тринадцать находятся на разной стадии постройки.
 
Как сообщалось ранее, в ноябре 2018 года завод «Красное Сормово» подписал трехсторонний контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и судоходной компанией «Пола Райз» на строительство второй серии из четырёх сухогрузных судов проекта RSD59. Согласно договору, все четыре теплохода будут построены и переданы заказчику в текущем году. Ранее на воду были спущены сухогрузы «Идель 1», «Идель 2» и «Идель 3» в феврале, апреле и мае 2019 года соответственно.

Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Проект разработан на класс КМ  Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

По водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 тонн.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м. Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал два судна проекта RSD59 и еще три строятся. Таким образом, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 25 судов (девять построено, одно достраиваются на плаву, остальные - в работе). «Окская судоверфь» заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59.
        

  • ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
  • АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.