18.09.2025 10:25

Одобрен проект реконструкции сухогрузной гавани Махачкалинского МТП в Дагестане

Проект реконструкции сухогрузной гавани Махачкалинского морского торгового порта (Дагестан) прошел согласование. Об этом сообщил директор Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Фикрет Исмаилов в ходе рабочего совещания с главой республики Сергеем Меликовым.

По словам Фикрета Исмаилова, в настоящее время идет согласование технического задания на реконструкцию нефтяной гавани порта с каналом и акваторией. Он также уточнил, что в канале нефтяной гавани обеспечивается прохождение судов с осадкой до 5,2 м. При реконструкции причалов в рамках инфраструктурных проектов учтен прогнозируемый уровень Каспийского моря.

В то же время оперативная ситуация в порту, по словам директора Махачкалинского филиала «Росморпорта», остается стабильной. «Ситуация с обмелением на сегодняшний день не критична и находится под контролем. Принимаются все меры по предотвращению, ежесуточно открываются каналы и проводится их чистка. Запас в них до 1,5 метров», — доложил он.

По данным гендиректора Махачкалинского МТП Джамала Алиева, порт значительно повысил объемы перевалки зерновых и генеральных грузов. Так, в июле и августе 2025 года предприятие дважды достигало максимума по перевалке генеральных грузов: в июле перевалено 47 тыс. тонн зерна, в августе — 50 тыс. тонн зерна и 96 тыс. тонн генеральных грузов.

Кроме того, в августе Росморпорт завершил капитальный ремонт причала сухогрузной гавани. Он введен в эксплуатацию и активно используется при проведении грузовых операций.

В ходе совещания врио министра транспорта и дорожного хозяйства республики Магомед Тагиров доложил о строительстве подъездной автодороги протяженностью 6,2 км к Махачкалинскому МТП. Проект, который реализуется в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», обеспечит прямые транспортные связи с портом, улучшая связи с государствами Средней Азии и Закавказья. Завершение проекта запланировано на декабрь 2026 года.

Порт Махачкала — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном и другими странами Прикаспийского региона. В настоящее время Махачкалинский МТП располагает 12 причалами, тремя сухогрузными терминалами и четырьмя судами вспомогательного флота для перевалки и перевозки грузов. Мощность морского порта Махачкала на начало 2025 года составила 7,28 млн тонн, из них 5,5 млн тонн — для наливных грузов и 1,78 млн тонн — для сухих грузов.

Фото пресс-службы главы Дагестана

 

Печатное издание