АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» по итогам навигации 2025 года нарастило перевозки пассажиров в Санкт-Петербурге на 20%, обслужив свыше 240 тыс. человек. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Работа флота компании в Санкт-Петербурге продлилась пять месяцев и завершилась 21 сентября. В общей сложности пассажиров обслуживали восемь судов.
Увеличение пассажиропотока стало возможным за счет ввода в эксплуатацию трех дополнительных судов. Флот из пяти скоростных судов на подводных крыльях «Метеор», ежегодно осуществляющих регулярные туристические рейсы по маршруту Санкт-Петербург — ГМЗ «Петергоф», пополнили в этом сезоне: скоростное судно на подводных крыльях «ВосходЪ-3», прогулочное судно «Столичный-1» и прогулочное судно на электродвижении «Стрельна» проекта «Москва 2.0».
Так, в конце мая прогулочное судно «Столичный-1» вышло на туристические маршруты по рекам Санкт-Петербурга, с начала июля СПК «ВосходЪ-3» начало выполнять рейсы на маршруте Санкт-Петербург — крепость «Орешек», а 22 июля было представлено судно «Стрельна», построенное специально по заказу компании.
«С момента запуска проект подтвердил свою коммерческую состоятельность. В отличие от дизельных судов эксплуатация электросудна «Стрельна» в разы выгоднее. Электросудно оборудовано гибридной силовой установкой. За счет вспомогательного источника питания кратно повышается автономность хода. В электрорежиме со всеми работающими потребителями судно может пройти не менее семи часов, далее подключается генератор, что позволяет судну продолжить маршрут», — отметила заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и управлению проектами малого флота АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Любовь Куклина.
Электросудно «Стрельна» в день выполняло до семи прогулочных рейсов по Неве с выходом в Финский залив. В 2026 году компания планирует в Санкт-Петербурге увеличение прогулочного флота на электродвижении до двух судов проекта «Москва 2.0».
Скоростные «Метеоры», помимо туристических рейсов в Петергоф, также выполняли перевозки на городской регулярной линии по Неве, соединяющей Речной вокзал (станция метро «Пролетарская») и причал «ВодоходЪ». Водный пассажирский маршрут работает третий год и позволяет без пробок добраться в утренние и вечерние часы из густонаселенных районов города в центр и обратно. Пассажиропоток на линии вырос по сравнению с 2024 годом более чем в три раза.
Всего за навигацию-2025 в Санкт-Петербурге прогулочный и скоростной флот компании совершил 5807 рейсов.
Помимо запуска новых судов и маршрутов, компания «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» в этом сезоне провела глубокую модернизацию скоростных судов с обновлением интерьеров и электроники на борту, заменой двигателей на более современные и экологичные. Для комфорта пассажиров причал-дебаркадер на Дворцовой набережной также прошел модернизацию: произведена полная замена надстройки, организована дополнительная посадочная палуба для одновременной посадки пассажиров сразу на два судна.
Фотографии пресс-службы компании
Печатное издание