17.04.2024 08:39

Комитет ИМО работает над поправками к Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов

 

Комитет по упрощению формальностей работает над поправками к Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов
Фото из Telegram-канала Росморпорта
Комитет по упрощению формальностей Международной морской организации (ИМО, IMO) продолжает работу по совершенствованию Международной конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года (Конвенция ФАЛ) в части использования морских автономных надводных судов (МАНС). В рамках сессии комитета 8-12 апреля в штаб-квартире ИМО с участием российской делегации были обсуждены и уточнены временные рамки прикладной разработки поправок к Конвенции ФАЛ. На весну 2025 года запланировано проведение анализа необязательного Кодекса МАНС, который будет принят в ИМО в конце 2024 года. На основании анализа будут приняты решения о целесообразности разработки каких-либо поправок к Конвенции или ее интерпретаций, сообщает пресс-служба Минтранса России.
В дальнейшем, когда на смену рекомендательному Кодексу МАНС в ИМО будет принят уже обязательный инструмент, Комитет по упрощению формальностей должен провести его оценку на предмет возможного внесения дополнительных изменений в Конвенцию ФАЛ, чтобы в итоге различные инструменты ИМО имели согласованные положения в части регулирования автономного судоходства.
Российская Федерация представила на сессию два документа по тематике МАНС. В первом, совместно с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), обращается внимание на необходимость и сроки проведения оценки необязательного Кодекса МАНС и разработки соответствующих поправок к Конвенции ФАЛ. Это предложение, среди прочих, легло в основу соответствующего решения комитета. Во втором документе в порядке обмена опытом представлена информация о наработках в части национального законодательства по автономному судоходству.
Из других решений Комитета выделяется одобрение новой версии Сводного руководства ИМО по упрощению формальностей и электронным деловым операциям — сборника инструкций и наборов данных, которые являются основой для создания и гармонизации национальных систем получения, передачи и обмена электронной информацией в отношении оформления прихода и отхода судов.
Также было одобрено рекомендательное Руководство ИМО по резонансной тематике предотвращения и противодействия контрабанды диких животных и растений на судах, вовлеченных в международные морские перевозки.
В рамках содействия государствам в осуществлении требований Конвенции ФАЛ об обмене информацией между судном и портом в формате «единого окна» комитет одобрил ряд рекомендаций, в частности, Руководство по созданию систем портовых сообществ — цифровых платформ для обмена информацией между государственными органами и сторонами, вовлеченными в морские перевозки.

 

Комитет по упрощению формальностей Международной морской организации (ИМО, IMO) продолжает работу по совершенствованию Международной конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года (Конвенция ФАЛ) в части использования морских автономных надводных судов (МАНС). В рамках сессии комитета 8-12 апреля в штаб-квартире ИМО с участием российской делегации были обсуждены и уточнены временные рамки прикладной разработки поправок к Конвенции ФАЛ. На весну 2025 года запланировано проведение анализа необязательного Кодекса МАНС, который будет принят в ИМО в конце 2024 года. На основании анализа будут приняты решения о целесообразности разработки каких-либо поправок к Конвенции или ее интерпретаций, сообщает пресс-служба Минтранса России.

В дальнейшем, когда на смену рекомендательному Кодексу МАНС в ИМО будет принят уже обязательный инструмент, Комитет по упрощению формальностей должен провести его оценку на предмет возможного внесения дополнительных изменений в Конвенцию ФАЛ, чтобы в итоге различные инструменты ИМО имели согласованные положения в части регулирования автономного судоходства.

Российская Федерация представила на сессию два документа по тематике МАНС. В первом, совместно с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), обращается внимание на необходимость и сроки проведения оценки необязательного Кодекса МАНС и разработки соответствующих поправок к Конвенции ФАЛ. Это предложение, среди прочих, легло в основу соответствующего решения комитета. Во втором документе в порядке обмена опытом представлена информация о наработках в части национального законодательства по автономному судоходству.

Из других решений Комитета выделяется одобрение новой версии Сводного руководства ИМО по упрощению формальностей и электронным деловым операциям — сборника инструкций и наборов данных, которые являются основой для создания и гармонизации национальных систем получения, передачи и обмена электронной информацией в отношении оформления прихода и отхода судов.

Также было одобрено рекомендательное Руководство ИМО по резонансной тематике предотвращения и противодействия контрабанды диких животных и растений на судах, вовлеченных в международные морские перевозки.

В рамках содействия государствам в осуществлении требований Конвенции ФАЛ об обмене информацией между судном и портом в формате «единого окна» комитет одобрил ряд рекомендаций, в частности, Руководство по созданию систем портовых сообществ — цифровых платформ для обмена информацией между государственными органами и сторонами, вовлеченными в морские перевозки.

Фото из Telegram-канала Росморпорта

Печатное издание