07.03.2024 12:48
Три танкера ледового класса на метаноле построят по заказу группы «Русхим» до 2029 года
Три танкера ледового класса на метаноле построят по заказу группы «Русхим» до 2029 года
Три грузовых судна ледового класса, которые будут работать на метаноле в качестве топлива, будут построены по заказу группы «Русхим» до 2029 года. Строительство серии ведется на зарубежных верфях. Эти танкеры станут первыми в России, работающими на этом виде альтернативного топлива, пишет «ИнфоТЭК».
«Русхим» ведет строительство газохимического комплекса (ГХК) в Арктической зоне РФ на базе Кумжинского и Коровинского месторождений Ненецкого автономного округа (НАО). Для перевозок продукции ГХК группа создала проект грузовых судов. Как рассказал заместитель генерального директора по логистике, продажам и МТО «Русхим Экосинтез» Андрей Павлютин, танкер-шаттл будет вывозить производимый метанол с завода и работать на этом же метаноле, повышая таким образом экономические показатели судна. Полезная грузовместимость по метанолу составит около 19 тыс. тонн, длина судна — 192 м, ширина — 29 м, осадка — 7 м, дедвейт — 18 тыс. тонн.
По словам Андрея Павлютина, на первом этапе трех танкеров «Русхиму» будет достаточно для вывоза метанола из НАО в Мурманск, где будет вестись его перевалка на экспорт в Китай и, возможно, другие страны. Основным маршрутом транспортировки предполагается путь через Суэцкий канал, но не исключено и использование Северного морского пути (СМП) с учетом ледовых ограничений.
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, «Русхим» намерен построить газохимический комплекс (бывший проект «Печора СПГ») для переработки природного газа в метанол. Запуск первого этапа запланирован на 2029 год, второго — на 2031 год. Мощность завода по производству метанола на первом этапе оценивается в 1,8 млн тонн в год. Проект предполагает строительство отгрузочного терминала в порту Нарьян-Мар (НАО). Заявленные инвестиции в создание предприятия и инфраструктуры составят более 200 млрд рублей.
Три грузовых судна ледового класса, которые будут работать на метаноле в качестве топлива, будут построены по заказу группы «Русхим» до 2029 года. Строительство серии ведется на зарубежных верфях. Эти танкеры станут первыми в России, работающими на этом виде альтернативного топлива, пишет «ИнфоТЭК».
«Русхим» ведет строительство газохимического комплекса (ГХК) в Арктической зоне РФ на базе Кумжинского и Коровинского месторождений Ненецкого автономного округа (НАО). Для перевозок продукции ГХК группа создала проект грузовых судов. Как рассказал заместитель генерального директора по логистике, продажам и МТО «Русхим Экосинтез» Андрей Павлютин, танкер-шаттл будет вывозить производимый метанол с завода и работать на этом же метаноле, повышая таким образом экономические показатели судна. Полезная грузовместимость по метанолу составит около 19 тыс. тонн, длина судна — 192 м, ширина — 29 м, осадка — 7 м, дедвейт — 18 тыс. тонн.
По словам Андрея Павлютина, на первом этапе трех танкеров «Русхиму» будет достаточно для вывоза метанола из НАО в Мурманск, где будет вестись его перевалка на экспорт в Китай и, возможно, другие страны. Основным маршрутом транспортировки предполагается путь через Суэцкий канал, но не исключено и использование Северного морского пути (СМП) с учетом ледовых ограничений.
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, «Русхим» намерен построить газохимический комплекс (бывший проект «Печора СПГ») для переработки природного газа в метанол. Запуск первого этапа запланирован на 2029 год, второго — на 2031 год. Мощность завода по производству метанола на первом этапе оценивается в 1,8 млн тонн в год. Проект предполагает строительство отгрузочного терминала в порту Нарьян-Мар (НАО). Заявленные инвестиции в создание предприятия и инфраструктуры составят более 200 млрд рублей.
Печатное издание