19.03.2024 09:14
Три портовых буксира проекта NE038 построит для Росморпорта Онежский ССЗ
Три портовых буксира проекта NE038 построит для Росморпорта Онежский ССЗ
ФГУП «Росморпорт» заключило с АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Республика Карелия) договор на строительство трех портовых буксиров проекта NE038. Проектировщиком новых судов с ледовым классом Arc4 выступила проектно-конструкторская компания АО «Нордик Инжиниринг». Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
Основное назначение буксиров — проводка и кантовка крупнотоннажных судов, доставка лоцманов на суда, буксировка самоходных и несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях.
Буксиры могут быть использованы для снятия судов с мели, оказания помощи при тушении пожаров на судах, плавучих и береговых объектах, участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти без захода в нефтяные пятна, для перевозки спецперсонала, грузов на верхней палубе, постановке и съемке предостерегательных плавучих знаков.
Автономность буксиров по запасам топлива, масла, воды и провизии составит в режиме непрерывного экономического хода не менее 10 суток.
Ледовый класс позволит судам круглогодично работать в замерзающих неарктических морях.
Сдача первого буксира запланирована на 2025 год, второго и третьего — на 2026 год.
Основные характеристики и главные размерения буксиров: длина — около 29 м; ширина — около 10 м; осадка наибольшая при полном водоизмещении — около 3,3 м; район плавания — R1; Скорость при МДМ, максимальной осадке на чистой воде — не менее 11 узлов; экипаж — 8 человек; спецперсонал — 2 человека; тяга на гаке — не менее 25 тонн.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов.
Рис. с сайта ФГУП «Росморпорт»
ФГУП «Росморпорт» заключило с АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Республика Карелия) договор на строительство трех портовых буксиров проекта NE038. Проектировщиком новых судов с ледовым классом Arc4 выступила проектно-конструкторская компания АО «Нордик Инжиниринг». Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
Основное назначение буксиров — проводка и кантовка крупнотоннажных судов, доставка лоцманов на суда, буксировка самоходных и несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях.
Буксиры могут быть использованы для снятия судов с мели, оказания помощи при тушении пожаров на судах, плавучих и береговых объектах, участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти без захода в нефтяные пятна, для перевозки спецперсонала, грузов на верхней палубе, постановке и съемке предостерегательных плавучих знаков.
Автономность буксиров по запасам топлива, масла, воды и провизии составит в режиме непрерывного экономического хода не менее 10 суток.
Ледовый класс позволит судам круглогодично работать в замерзающих неарктических морях.
Сдача первого буксира запланирована на 2025 год, второго и третьего — на 2026 год.
Основные характеристики и главные размерения буксиров: длина — около 29 м; ширина — около 10 м; осадка наибольшая при полном водоизмещении — около 3,3 м; район плавания — R1; Скорость при МДМ, максимальной осадке на чистой воде — не менее 11 узлов; экипаж — 8 человек; спецперсонал — 2 человека; тяга на гаке — не менее 25 тонн.
- АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
- АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов.
Рис. с сайта ФГУП «Росморпорт»
Печатное издание