18.08.2025 14:23

Изменение судового оборудования удешевило постройку арктического буксира-спасателя проекта NE025

Изменение судового оборудования позволило уменьшить стоимость строительства буксирно‑спасательного судна ледового класса Arc4 проекта NE025. Технические характеристики решений были скорректированы в результате разработки проектной документации судна в постройке, говорится в заключении Счетной палаты РФ, которая проверила исполнение Росморречфлотом федерального бюджета за 2024 год.
Аудиторы, в частности, проанализировали исполнение федеральным агентством федеральных проектов в составе нацпроектов. Росморречфлот получал бюджетные деньги на федпроекты «Развитие морских портов», «Развитие Северного морского пути», «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».
«Неполное кассовое исполнение по федеральному проекту «Развитие Северного морского пути» на 0,91 млн рублей связано с уменьшением стоимости строительства в связи с изменением технических характеристик решений в результате разработки проектной документации судна в постройке в процессе подбора судового оборудования буксирно‑спасательного судна ледового класса Arc4 проекта NE025», — сказано в документе. В нем поясняется, что капитальные вложения со стороны Росморречфлота на 2024 год составляли 76,6 млн рублей, кассовое исполнение — 75,7 млн рублей.
Помимо этого, проверка показала, что требуют уточнения и согласования Росморречфлотом условия государственного контракта по строительству многофункционального аварийно‑спасательного судна (МФАСС) мощностью 7 МВт, также связанные с уменьшением его стоимости. В техническом задании на судне-снабженце предусмотрена установка крана грузоподъемностью не менее 32–35 тонн, который должен быть оборудован системой компенсации качки на глубинах до 100 м. «Анализ первичной документации показал, что установленный на судно кран для судов‑снабженцев не оборудован системой компенсации качки, что подтверждается результатами освидетельствования. Согласно заключению АО «ЦНИИМФ», стоимость системы компенсации качки, сформированная на основании коммерческих предложений, составляет 83,2 млн рублей. Исключение указанной системы из оборудования строящегося судна должно повлечь уменьшение цены госконтракта на 83,2 млн рублей», — отмечает Счетная палата.
Фото с сайта «Нордик Инжиниринг»

Изменение судового оборудования позволило уменьшить стоимость строительства буксирно‑спасательного судна ледового класса Arc4 проекта NE025. Технические характеристики решений были скорректированы в результате разработки проектной документации судна в постройке, говорится в заключении Счетной палаты РФ, которая проверила исполнение Росморречфлотом федерального бюджета за 2024 год.

Аудиторы, в частности, проанализировали исполнение федеральным агентством федеральных проектов в составе нацпроектов. Росморречфлот получал бюджетные деньги на федпроекты «Развитие морских портов», «Развитие Северного морского пути», «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».

«Неполное кассовое исполнение по федеральному проекту «Развитие Северного морского пути» на 0,91 млн рублей связано с уменьшением стоимости строительства в связи с изменением технических характеристик решений в результате разработки проектной документации судна в постройке в процессе подбора судового оборудования буксирно‑спасательного судна ледового класса Arc4 проекта NE025», — сказано в документе. В нем поясняется, что капитальные вложения со стороны Росморречфлота на 2024 год составляли 76,6 млн рублей, кассовое исполнение — 75,7 млн рублей.

Помимо этого, проверка показала, что требуют уточнения и согласования Росморречфлотом условия государственного контракта по строительству многофункционального аварийно‑спасательного судна (МФАСС) мощностью 7 МВт, также связанные с уменьшением его стоимости. В техническом задании на судне-снабженце предусмотрена установка крана грузоподъемностью не менее 32–35 тонн, который должен быть оборудован системой компенсации качки на глубинах до 100 м. «Анализ первичной документации показал, что установленный на судно кран для судов‑снабженцев не оборудован системой компенсации качки, что подтверждается результатами освидетельствования. Согласно заключению АО «ЦНИИМФ», стоимость системы компенсации качки, сформированная на основании коммерческих предложений, составляет 83,2 млн рублей. Исключение указанной системы из оборудования строящегося судна должно повлечь уменьшение цены госконтракта на 83,2 млн рублей», — отмечает Счетная палата.

Фото с сайта «Нордик Инжиниринг»

Печатное издание