20.08.2025 12:14

«Пермская судоверфь» при поддержке ФРП локализовала строительство инновационных причальных комплексов

 

«Пермская судоверфь» (входит в группу «Эмпериум», АФК «Система») завершила модернизацию и локализовала на своей производственной площадке строительство не имеющих аналогов в мире инновационных остановочных комплексов Ecostation. Как передает корреспондент «Российского судоходства», данные плавпричалы являются частью зарядной инфраструктуры речного электротранспорта Москвы.
Инвестиции в модернизацию производства составили 294 млн рублей. Из них 124 млн рублей в виде льготного займа по флагманской программе «Проекты развития» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).
В рамках модернизации верфи были приобретены и установлены 40 единиц современного высокотехнологичного оборудования, в том числе три мостовых крана и автоматические сварочные комплексы.  Кроме того, был утеплен фасад, установлена новая газовая котельная на 6 мегаватт, были организованы новые покрасочные участки и обновлены главные ворота эллинга. Ранее часть металлообрабатывающих операций компания заказывала у предприятий-подрядчиков. Как передает корреспондент «Российского судоходства», первый этап модернизации верфи завершат в октябре–ноябре текущего года.
В июле «Пермская судоверфь» обработала 170 тонн металла. «Пока у нас оборудование работает в одну смену, если взять полноценную загрузку в две смены, то мы, наверное, сможем месяц обрабатывать до 400 тонн металла», — уточнил в беседе с журналистами генеральный директор ООО «Пермская судоверфь» Николай Малухин.
По его словам, на верфи планируется капитальный ремонт слипа, что станет вторым этапом программы модернизации завода. «Слип сейчас находится в стадии дефектации, затем будут разработаны проектные решения и тогда будут точно известны сроки и стоимость ремонта данного слипа», — сказал гендиректор Пермской судоверфи.
Сообщается, что «Пермская судоверфь» готовится в сентябре 2025 года спустить на воду и отправить в Москву серию из 5 остановочных комплексов — 4 комплекса Ecostation D10 (42 посадочных места) и один комплекс Ecostation D16 (82 посадочных места). Ранее предприятие уже изготовило и сдало в эксплуатацию 19 комплексов обоих видов, они интегрированы в маршрутную транспортную сеть Москвы.
После выхода на полную мощность «Пермская судоверфь» планирует выпускать ежегодно до 13 остановочных комплексов. Среди заказчиков — правительства Москвы и Пермского края, а также других регионов, развивающих водную транспортную и туристическую инфраструктуру.
«Новое высокопроизводительное оборудование позволило автоматизировать ряд операций, значительно повысить точность и скорость производства. Это важный шаг в развитии судоверфи, который укрепил конкурентоспособность предприятия, расширил наши возможности в выполнении сложных заказов, в том числе таких как строительство плавучих остановочных комплексов Ecostation или электросудна «Байкал», и создал основу для дальнейшего роста предприятия», — прокомментировал итоги модернизации Николай Малухин.
Отличительная особенность плавучего остановочного комплекса пермского производства — разработанная конструкторами группы «Эмпериум» механическая сцепка, которая выполняет как функции сцепки судна и причала на время высадки и посадки пассажиров, так и подзаряжает пришвартованные электрические речные трамваи. На предприятии уточнили, что аналогов такого технического решения в мире в настоящий момент нет.
Комплекс спроектирован с таким расчетом, что может выдерживать снеговую нагрузку в любом регионе России.
Работа судоверфи была возобновлена по инициативе главы Прикамья Дмитрия Махонина в 2021 году: имущественный комплекс судозавода приобрел «Фонд развития Пермского края» (ФРПК), который привлек стратегического инвестора к развитию предприятия. В 2023 году 25% акций «Пермской судоверфи» приобрела группа «Эмпериум» (АФК «Система»), 75% оставались у ФРПК. В 2025 году доля «Эмпериум» увеличена до 75%.
Фото Российского судоходства
Фото Российского судоходства

«Пермская судоверфь» (входит в группу «Эмпериум», АФК «Система») завершила модернизацию и локализовала на своей производственной площадке строительство не имеющих аналогов в мире инновационных остановочных комплексов Ecostation. Как передает корреспондент «Российского судоходства», данные плавпричалы являются частью зарядной инфраструктуры речного электротранспорта Москвы.

Инвестиции в модернизацию производства составили 294 млн рублей. Из них 124 млн рублей в виде льготного займа по флагманской программе «Проекты развития» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).

В рамках модернизации верфи были приобретены и установлены 40 единиц современного высокотехнологичного оборудования, в том числе три мостовых крана и автоматические сварочные комплексы.  Кроме того, был утеплен фасад, установлена новая газовая котельная на 6 мегаватт, были организованы новые покрасочные участки и обновлены главные ворота эллинга. Ранее часть металлообрабатывающих операций компания заказывала у предприятий-подрядчиков. Как передает корреспондент «Российского судоходства», первый этап модернизации верфи завершат в октябре–ноябре текущего года.

В июле «Пермская судоверфь» обработала 170 тонн металла. «Пока у нас оборудование работает в одну смену, если взять полноценную загрузку в две смены, то мы, наверное, сможем месяц обрабатывать до 400 тонн металла», — уточнил в беседе с журналистами генеральный директор ООО «Пермская судоверфь» Николай Малухин.

Фото Российского судоходства

По его словам, на верфи планируется капитальный ремонт слипа, что станет вторым этапом программы модернизации завода. «Слип сейчас находится в стадии дефектации, затем будут разработаны проектные решения и тогда будут точно известны сроки и стоимость ремонта данного слипа», — сказал гендиректор Пермской судоверфи.

Сообщается, что «Пермская судоверфь» готовится в сентябре 2025 года спустить на воду и отправить в Москву серию из 5 остановочных комплексов — 4 комплекса Ecostation D10 (42 посадочных места) и один комплекс Ecostation D16 (82 посадочных места). Ранее предприятие уже изготовило и сдало в эксплуатацию 19 комплексов обоих видов, они интегрированы в маршрутную транспортную сеть Москвы.

После выхода на полную мощность «Пермская судоверфь» планирует выпускать ежегодно до 13 остановочных комплексов. Среди заказчиков — правительства Москвы и Пермского края, а также других регионов, развивающих водную транспортную и туристическую инфраструктуру.

«Новое высокопроизводительное оборудование позволило автоматизировать ряд операций, значительно повысить точность и скорость производства. Это важный шаг в развитии судоверфи, который укрепил конкурентоспособность предприятия, расширил наши возможности в выполнении сложных заказов, в том числе таких как строительство плавучих остановочных комплексов Ecostation или электросудна «Байкал», и создал основу для дальнейшего роста предприятия», — прокомментировал итоги модернизации Николай Малухин.

Отличительная особенность плавучего остановочного комплекса пермского производства — разработанная конструкторами группы «Эмпериум» механическая сцепка, которая выполняет как функции сцепки судна и причала на время высадки и посадки пассажиров, так и подзаряжает пришвартованные электрические речные трамваи. На предприятии уточнили, что аналогов такого технического решения в мире в настоящий момент нет.

Комплекс спроектирован с таким расчетом, что может выдерживать снеговую нагрузку в любом регионе России.

Работа судоверфи была возобновлена по инициативе главы Прикамья Дмитрия Махонина в 2021 году: имущественный комплекс судозавода приобрел «Фонд развития Пермского края» (ФРПК), который привлек стратегического инвестора к развитию предприятия. В 2023 году 25% акций «Пермской судоверфи» приобрела группа «Эмпериум» (АФК «Система»), 75% оставались у ФРПК. В 2025 году доля «Эмпериум» увеличена до 75%.

Печатное издание