15.12.2025 09:33

Арктический буксир «Фавор» пополнил флот Морспасслужбы

В порту Архангельск представителями ФГБУ «Морспасслужба» подписан акт приема-передачи спасательного судна «Фавор», пятого в серии арктических буксиров-спасателей проекта NE025. Буксир будет использоваться в акваториях северных портов на трассах Северного морского пути (СМП, Севморпуть), сообщает пресс-служба учреждения.

В октябре этого года буксир-спасатель «Фавор» успешно прошел последние ходовые испытания, подтвердив работоспособность всех систем и оборудования. По результатам испытаний и приёмки аварийно-спасательный буксир подтвердил заложенный государственным контрактом класс судна — KM Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug.

«Впереди оформление судовых документов, после чего новый арктический буксир-спасатель ждёт церемония поднятия флага и ввода в эксплуатацию. Буксир «Фавор» будет приписан к порту Архангельск. Свое название судно получило в честь горы Фавор на Соловках, которая расположена на острове Муксалма, в восточной части архипелага», — рассказали в пресс-службе Морспасслужбы.

Строительство серии буксирно-спасательных судов проекта NE025 проходило на Окской судоверфи в рамках плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь». Ранее в состав флота Морской спасательной службы были приняты четыре буксира этого проекта «Тиман», «Тепсей», «Узон» и «Печак». Два из них базируются в Мурманске и два — в Петропавловск-Камчатском.

Суда проекта NE025 (разработан компанией «Нордик Инжиниринг») предназначены для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе.

Основные характеристики буксира-спасателя проекта NE025: длина — 29 м; ширина — 9,4 м; высота борта на миделе — 4,2 м; осадка по ЛГВЛ на миделе — 3,2 м; мощность главных двигателей — 2 х 746 кВт; экипаж — 8 человек. Ледовый класс: КМ ✪ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug;

Тип судна — однопалубное, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, с носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части.

Фото Морспасслужбы

Печатное издание