logo
Главная За рубежом Новости Бакинский судостроительный завод (Азербайджан) сдал нефтеналивной танкер «Кяльбаджар»

Бакинский судостроительный завод (Азербайджан) сдал нефтеналивной танкер «Кяльбаджар»

Бакинский судостроительный завод (Азербайджан) сдал нефтеналивной танкер «Кяльбаджар»
На Бакинском судостроительном заводе (Азербайджан) сдан нефтеналивной танкер «Кяльбаджар», говорится в сообщении администрации президента страны. Строительство нефтеналивного танкера началось на Бакинском судостроительном заводе два года назад по заказу ЗАО «Азербайджанское каспийское морское пароходство».
Глава государства Ильхам Алиев разрезал ленту, символизирующую сдачу танкера в эксплуатацию.
Строительство нефтеналивного танкера «Кяльбаджар» одновременно является составной частью широкомасштабных мер, направленных на строительство в последние годы новых судов и обновления флотов. В соответствии с Планом стратегического развития пароходства в последние годы сданы в эксплуатацию 18 судов. Это играет важную роль в сохранении ведущей позиции нашей страны на Каспии, обеспечении потребностей, связанных с возрастающими транзитными перевозками через территорию Азербайджана и успешной реализацией нефтегазовых проектов в море.
Постоянный экипаж танкера «Кяльбаджар» длиной 141 и шириной - 16,9 метра составляет 15 человек. На танкере, дедвейт – грузоподъемность которого – 7,800 тонн, установлено оборудование ведущих мировых компаний. Технические показатели танкера, в частности, водоизмещение, в сравнении с другими судами, позволяет при максимальной загрузке заходить в относительно мелководные порты в Каспийском бассейне и перевозить грузы за пределами Каспия.
Новый танкер – однотипный со сданным Бакинским судостроительным заводом в 2019 году танкером «Лачин», который ходит сегодня в бассейнах Черного и Средиземного морей. Поступил заказ на 4 танкера такого типа, строительство двух в настоящее время продолжается местными специалистами. В целом, завод получил заказ на строительство 10 новых судов, шесть из которых, в том числе 1 буксир, 3 пассажирских судна, 1 паром типа Ro-Pax и 1 танкер уже построены и сданы в эксплуатацию. В настоящее время, наряду с 2 нефтеналивными танкерами, продолжается строительство парома типа Ro-Pax. Строительство судов в основном финансируется за счет прибыли Азербайджанского каспийского морского пароходства. Это вносит вклад в развитие местной судостроительной промышленности.
В настоящее время в бассейнах Черного и Каспийского морей под флагом Азербайджана ходят 11 судов, в том числе 8 сухогрузов и 3 танкера. Эти суда, экипажи которых состоят лишь из местных специалистов, носят имена наших известных государственных деятелей и деятелей культуры, названия наших районов и городов. До конца нынешнего года будет обеспечен выход танкеров «Президент Гейдар Алиев», «Кяльбаджар» и «Шуша» за пределы Каспия, в том числе в Балтийское и Северное моря.
Фото с сайта президента Азербайджана

На Бакинском судостроительном заводе (Азербайджан) сдан нефтеналивной танкер «Кяльбаджар», говорится в сообщении администрации президента страны. Строительство нефтеналивного танкера началось на Бакинском судостроительном заводе два года назад по заказу ЗАО «Азербайджанское каспийское морское пароходство».

Глава государства Ильхам Алиев разрезал ленту, символизирующую сдачу танкера в эксплуатацию.

Строительство нефтеналивного танкера «Кяльбаджар» одновременно является составной частью широкомасштабных мер, направленных на строительство в последние годы новых судов и обновления флотов. В соответствии с Планом стратегического развития пароходства в последние годы сданы в эксплуатацию 18 судов. Это играет важную роль в сохранении ведущей позиции нашей страны на Каспии, обеспечении потребностей, связанных с возрастающими транзитными перевозками через территорию Азербайджана и успешной реализацией нефтегазовых проектов в море.

Постоянный экипаж танкера «Кяльбаджар» длиной 141 и шириной - 16,9 метра составляет 15 человек. На танкере, дедвейт – грузоподъемность которого – 7,800 тонн, установлено оборудование ведущих мировых компаний. Технические показатели танкера, в частности, водоизмещение, в сравнении с другими судами, позволяет при максимальной загрузке заходить в относительно мелководные порты в Каспийском бассейне и перевозить грузы за пределами Каспия.

Новый танкер – однотипный со сданным Бакинским судостроительным заводом в 2019 году танкером «Лачин», который ходит сегодня в бассейнах Черного и Средиземного морей. Поступил заказ на 4 танкера такого типа, строительство двух в настоящее время продолжается местными специалистами. В целом, завод получил заказ на строительство 10 новых судов, шесть из которых, в том числе 1 буксир, 3 пассажирских судна, 1 паром типа Ro-Pax и 1 танкер уже построены и сданы в эксплуатацию. В настоящее время, наряду с 2 нефтеналивными танкерами, продолжается строительство парома типа Ro-Pax. Строительство судов в основном финансируется за счет прибыли Азербайджанского каспийского морского пароходства. Это вносит вклад в развитие местной судостроительной промышленности.

В настоящее время в бассейнах Черного и Каспийского морей под флагом Азербайджана ходят 11 судов, в том числе 8 сухогрузов и 3 танкера. Эти суда, экипажи которых состоят лишь из местных специалистов, носят имена наших известных государственных деятелей и деятелей культуры, названия наших районов и городов. До конца нынешнего года будет обеспечен выход танкеров «Президент Гейдар Алиев», «Кяльбаджар» и «Шуша» за пределы Каспия, в том числе в Балтийское и Северное моря.

Фото с сайта президента Азербайджана