В Японии построили судно для обслуживания морских ветропарков
Японская судоходная компания Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) провела церемонию имянаречения и спуска на воду судна для перевозки персонала Alfonsino Arrow, построенного на верфи Kosaba Shipbuilding в городе Камаиси (префектура Иватэ), сообщила компания.
Судно предназначено для доставки персонала, задействованного в строительстве и обслуживании объектов морской ветроэнергетики в Японии. Это первое судно такого типа, заказанное группой NYK на японской верфи.
Длина судна составляет около 28 м, ширина — около 9 м, валовая вместимость — примерно 145 регистровых тонн. Президент NYK Такая Сога заявил, что за основу был взят европейский проект, адаптированный под внутренние требования. «Мы доработали чертежи под национальные спецификации и закупили алюминий и ключевое оборудование у отечественных производителей», — сказал он.
В церемонии приняли участие представители бизнеса и региональных властей. При этом, по данным местных СМИ, из-за сильного ветра полноценный спуск судна на воду не был завершен, мероприятие прошло без финальной операции.
Запуск Alfonsino Arrow стал частью расширения бизнеса NYK в сегменте обслуживания морских ветропарков. Ранее компания сообщала о долгосрочном тайм-чартере другого судна этого класса, строящегося на той же верфи, для проекта у побережья префектуры Акита. Эксплуатацией судна займется совместное предприятие Japan Offshore Support.
NYK — одна из крупнейших судоходных и логистических групп Японии. Компания рассматривает обслуживание морской ветроэнергетики как направление роста и планирует инвестировать в этот сегмент ¥43 млрд (около $290 млн) к 2026 финансовому году.
JERA Nex bp — совместное предприятие JERA и bp (по 50%), созданное в 2025 году для развития проектов морской ветроэнергетики; заявленный портфель — 13 ГВт потенциальной установленной мощности.
Фото с сайта NYK
