logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости ВАРПЭ предложила Госдуме как альтернативу крабовым аукционам увеличение природной ренты и «инвестиционный налог»

ВАРПЭ предложила Госдуме как альтернативу крабовым аукционам увеличение природной ренты и «инвестиционный налог»

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев направил письмо председателю Государсвтенной думы Вячеславу Володину в связи с внесением законопроекта о втором этапе инвестиционных квот, говорится в сообщении ВАРПЭ.

В своем обращении он просит рассмотреть альтернативные варианты, которые могли бы эффективнее повысить финансовую отдачу от крабодобычи, в том числе повысить ставки сбора за пользование водными биоресурсами: в апреле письма об этом направлены в правительство и Минфин.

Предлагается, например, увеличить ставку на камчатских крабов с 30 тыс. руб. до 224,7 тыс. руб. 
 

Такие изменения позволят увеличить налоговые платежи ежегодно на 13 млрд рублей или 202 млрд рублей за 15 лет действия договоров. Для сравнения: по текущим ставкам сборы составляют только 458,6 млн рублей в год или 6,9 млрд рублей за 15 лет. Кроме этого, предлагается внести в Закон о рыболовстве норму, обязывающую крупных пользователей квот на добычу крабов (с договорами от 2018 года) заключить контракты на строительство рыбопромысловых судов на отечественных верфях. «Инвестиционный налог» предлагается распространить на предприятия, у которых квота превышает 1000 тонн. Согласно предложению, они должны будут построить по одному судну на каждую добываемую 1000 тонн до конца действия договора пользования квотами (то есть до 2033 года). 
 

«Увеличение природной ренты и «инвестиционный налог» могут обеспечить поступление в бюджет свыше 200 млрд рублей (в том числе 160 млрд рублей в бюджеты прибрежных субъектов), а также долгосрочную загрузку судостроительных предприятий и гарантии развития малого и среднего бизнеса», - указано в письме. 
 

ВАРПЭ просит Вячеслава Володина поручить профильному комитету Госдумы изучить предлагаемую ассоциацией альтернативу аукционам, а комитету по контролю - провести анализ исполнения Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 86-ФЗ (о распределении первых 50% крабовых квот) и войти в состав комитетов-соисполнителей по законопроекту. Также объединение просит назначить в сентябре 2022 года парламентские слушания по законопроекту. 
 

Напомним, поправки в Закон о рыболовстве внесены в Госдуму в конце июля. Они предполагают распределение под  инвестиции 24% ОДУ минтая и сельди на Дальнем Востоке и проведение аукционов по реализации оставшихся 50% ОДУ на добычу крабов и 100% ОДУ моллюсков. Старт программы запланирован на 2023 год. В результате на Дальнем Востоке будет перераспределено 633 550 тонн водных биоресурсов, в том числе 69 550 тонн крабов, моллюсков и прочих водных беспозвоночных.
 

В своем письме Герман Зверев указывает, что цели, которые декларировались на старте первого этапа этой программы – распределение инвестиционных квот на рыбу в 2017 году (20% ОДУ) и в 2019 году (первые 50% ОДУ крабов) - не достигнуты. Например, Счетная палата в 2021 году признала результаты «крабовых аукционов» неудовлетворительными, поскольку лоты были реализованы по заниженной цене: их получилипредприятия, уже имевшие квоты, то есть новых игроков в отрасли не появилось. 

ВАРПЭ предложила Госдуме как альтернативу крабовым аукционам  увеличение природной ренты и «инвестиционный налог» 
Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев направил письмо председателю Государсвтенной думы Вячеславу Володину в связи с внесением законопроекта о втором этапе инвестиционных квот, говорится в сообщении ВАРПЭ. В своем обращении он просит рассмотреть альтернативные варианты, которые могли бы эффективнее повысить финансовую отдачу от крабодобычи, в том числе повысить ставки сбора за пользование водными биоресурсами: в апреле письма об этом направлены в правительство и Минфин. Предлагается, например, увеличить ставку на камчатских крабов с 30 тыс. руб. до 224,7 тыс. руб. 
Такие изменения позволят увеличить налоговые платежи ежегодно на 13 млрд рублей или 202 млрд рублей за 15 лет действия договоров. Для сравнения: по текущим ставкам сборы составляют только 458,6 млн рублей в год или 6,9 млрд рублей за 15 лет. Кроме этого, предлагается внести в Закон о рыболовстве норму, обязывающую крупных пользователей квот на добычу крабов (с договорами от 2018 года) заключить контракты на строительство рыбопромысловых судов на отечественных верфях. «Инвестиционный налог» предлагается распространить на предприятия, у которых квота превышает 1000 тонн. Согласно предложению, они должны будут построить по одному судну на каждую добываемую 1000 тонн до конца действия договора пользования квотами (то есть до 2033 года). 
«Увеличение природной ренты и «инвестиционный налог» могут обеспечить поступление в бюджет свыше 200 млрд рублей (в том числе 160 млрд рублей в бюджеты прибрежных субъектов), а также долгосрочную загрузку судостроительных предприятий и гарантии развития малого и среднего бизнеса», - указано в письме. 
ВАРПЭ просит Вячеслава Володина поручить профильному комитету Госдумы изучить предлагаемую ассоциацией альтернативу аукционам, а комитету по контролю - провести анализ исполнения Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 86-ФЗ (о распределении первых 50% крабовых квот) и войти в состав комитетов-соисполнителей по законопроекту. Также объединение просит назначить в сентябре 2022 года парламентские слушания по законопроекту. 
Напомним, поправки в Закон о рыболовстве внесены в Госдуму в конце июля. Они предполагают распределение под  инвестиции 24% ОДУ минтая и сельди на Дальнем Востоке и проведение аукционов по реализации оставшихся 50% ОДУ на добычу крабов и 100% ОДУ моллюсков. Старт программы запланирован на 2023 год. В результате на Дальнем Востоке будет перераспределено 633 550 тонн водных биоресурсов, в том числе 69 550 тонн крабов, моллюсков и прочих водных беспозвоночных.
В своем письме Герман Зверев указывает, что цели, которые декларировались на старте первого этапа этой программы – распределение инвестиционных квот на рыбу в 2017 году (20% ОДУ) и в 2019 году (первые 50% ОДУ крабов) - не достигнуты. Например, Счетная палата в 2021 году признала результаты «крабовых аукционов» неудовлетворительными, поскольку лоты были реализованы по заниженной цене: их получилипредприятия, уже имевшие квоты, то есть новых игроков в отрасли не появилось.