Разработан порядок осмотра прибывающих в морские порты России судов
Минтранс России разработал «Порядок осмотра транспортных средств, включая обследование их подводной части, прибывающих в морские порты». Документ опубликован на федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов.
Как отмечается в пояснительной записке, необходимость издания проекта постановления обусловлена нарастанием угроз безопасного функционирования объектов транспортной инфраструктуры, а также возрастанием случаев совершения актов незаконного вмешательства в отношении морских судов с применением взрывных устройств.
«В последнее время участились случаи подрывов судов, после их захода в морские порты Российской Федерации. Одним из решений вышеуказанной проблемы предлагается при определенных условиях введение обязанности для субъектов транспортной инфраструктуры: судовладельцу обеспечить обследование судна, а оператору морского терминала, к которому следует судно организовать его обследование в месте якорной стоянки. При этом капитану морского порта запрещается допускать к морскому терминалу судно, в отношении которого не было проведено обследование. Таким образом, предполагается снижение рисков совершения актов незаконного вмешательства с применением взрывных устройств, что позволит обеспечить устойчивое и безопасное функционирование морских портов, предотвратить человеческие жертвы и убытки хозяйствующих субъектов», — говорится в записке.
Уточняется, что принятие и издание документа обеспечит повышение степени защищенности объектов инфраструктуры и транспортных средств, находящихся в морских портах Российской Федерации.
Согласно разработанным правилам, осмотр проводится в отношении транспортных средств, следующих через территориальные воды иностранных государств со стоянкой в их портах. В отношении торгового флота, вышедшего из морских портов Российской Федерации и следующего в каботажном плавании без прохода через территориальные воды иностранных государств и без остановок в их портах, осмотр осуществляется в случае получения капитаном морского порта информации от ФСБ России о необходимости его проведения.
Организация проведения осмотра возлагается на субъект транспортной инфраструктуры, принимающий транспортное средство в морском порту для проведения портовых операций. При этом сам осмотр осуществляется на якорной стоянке с использованием водолазов и (или) технических средств.
Уточняется, что в случае выявления в ходе осмотра подозрительных предметов и (или) взрывчатых веществ лицо, производящее осмотр, должно немедленно прекратить обследование, уведомить об этом капитана судна, оператора и капитана морского порта. Дополнительное обследование судна и обезвреживание (снятие) подозрительных предметов или взрывчатых веществ осуществляют территориальные подразделения Минобороны России, ФСБ и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Напомним, ранее президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому заход следующих из иностранных портов судов в морские порты России будет осуществляться с разрешения капитана морского порта и при согласовании с ФСБ.
При этом ФГУП «Росморпорт» ранее объявил электронный аукцион на выполнение работ по обследованию подводной части судов, находящихся на якорных стоянках в акваториях морских портов Санкт-Петербург, Усть-Луга, Приморск, Высоцк, Выборг и Калининград. В общей сложности на эти цели планируется выделить свыше 3 млрд рублей. Однако закупка была в итоге признана несостоявшейся.
С текстом документа можно ознакомиться по ссылке.
Фото «Российского судоходства»