logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Онежский ССЗ приступил к строительству пятого краболовного судна-живовоза для ГК «Русский Краб»

Онежский ССЗ приступил к строительству пятого краболовного судна-живовоза для ГК «Русский Краб»

Онежский ССЗ приступил к строительству пятого краболовного судна-живовоза для ГК «Русский Краб»
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ССЗ) в Петрозаводске (Карелия) 28 июня 2021 года начата резка стали на пятое краболовное судно-живовоз для нового флота группы компаний (ГК) «Русской Краб». Как отмечается в сообщении пресс-служба ГК, строительство современных краболовных судов, стартовавшее в 2020 году, идет по графику.
По условиям программы инвестквот, в рамках которой группой заключены контракты с российскими верфями, вся серия должна быть построена до конца 2024 года.
В состав нового флота войдут семь живовозов проекта 5712LS и три процессора проекта 5712Р. Оба проекта разработаны компанией «Дамен-Инжиниринг». Суда для добычи и перевозки живого краба строит Онежский судостроительно-судоремонтный завод (АО «ОССЗ»), процессоры с бортовыми фабриками – Окская судоверфь. К настоящему моменту на стапелях обеих верфей заложено шесть килей, еще одна закладка планируется в июле в Петрозаводске.
Отработка конструктивных и технических решений по проекту ведется на головном судне. Его корпус сформирован в эллинге ОССЗ от переборки машинного отделения до переборки форпик, установлена первая секция надстройки, таким образом корпус на стапеле уже имеет высоту  10 м при максимальной высоте 16 м. В мае проведена установка главного двигателя. Скорректировано устройство чанов для перевозки живой продукции – доработанный вариант сочетает преимущества классического решения и новых технологий.
«Для верфей, проектантов и заказчиков краболовы – новый проект. Раньше судов, спроектированных под этот вид промысла, не существовало. Их строят впервые. Сейчас важно увидеть все недочеты и возможности для улучшений проекта. Это кропотливая работа, но она минимизирует риски перестройки всей серии. Наша задача – на выходе получить действительно эффективное промысловое судно», –  рассказал технический директор ГК «Русский Краб» Евгений Гавриш.
Отмечается, что свои требования к проекту «Русский Краб» основывает на практическом понимании особенностей крабового промысла, опыте эксплуатации и модернизации судов действующего флота, а также актуальных технических решениях, повышающих экологичность промысла и сохранность живой продукции.
«Система хранения живого краба – важный момент, которому мы уделили особое внимание. Провели исследование – смоделировали движение воздуха и циркуляции жидкости в емкостях с крабом. Это позволило нам пересмотреть и оптимизировать их конструкцию. Кроме того, принято решение об использовании биоинертных материалов для производства емкостей. Добавлена возможность внутренней очистки воды в чанах на случай, если забортная вода в акватории порта не отвечает необходимым показателям чистоты. Все это существенно повысит выживаемость улова», – говорит Евгений Гавриш.
Основная цель строительства нового флота ГК «Русский Краб» – планомерное замещение действующих судов на более технологичные. Современные краболовы обеспечат лучшую производительность, безопасность мореплавания и комфорт плавсоставу.
ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2021 году группа владеет правами на добычу 12,86 тыс. тонн краба в Беринговом, Охотском и Японском морях, что составляет наибольшую в Дальневосточном бассейне долю квот — 19%. Компания ведет промысел камчатского, синего, равношипого крабов, крабов-стригунов опилио и Бэрда, волосатого четырехугольного краба. Промысловой флот ГК «Русский Краб» составляют 19 судов. Компания экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию, США и ЕС.
Технические характеристики проект 5712LS: длина 57,70 м; ширина 12,60 м; автономность 40 дней; скорость полного хода 12,6 узлов; мощность главного двигателя 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства 400 кВт; вместимость экипажа 20-24 чел.; емкость по живому крабу 120 тонн.
Фото предоставлено пресс-службой ГК «Русской Краб»

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ССЗ) в Петрозаводске (Карелия) 28 июня 2021 года начата резка стали на пятое краболовное судно-живовоз для нового флота группы компаний (ГК) «Русской Краб». Как отмечается в сообщении пресс-служба ГК, строительство современных краболовных судов, стартовавшее в 2020 году, идет по графику.

По условиям программы инвестквот, в рамках которой группой заключены контракты с российскими верфями, вся серия должна быть построена до конца 2024 года.

В состав нового флота войдут семь живовозов проекта 5712LS и три процессора проекта 5712Р. Оба проекта разработаны компанией «Дамен-Инжиниринг». Суда для добычи и перевозки живого краба строит Онежский судостроительно-судоремонтный завод (АО «ОССЗ»), процессоры с бортовыми фабриками – Окская судоверфь. К настоящему моменту на стапелях обеих верфей заложено шесть килей, еще одна закладка планируется в июле в Петрозаводске.

Отработка конструктивных и технических решений по проекту ведется на головном судне. Его корпус сформирован в эллинге ОССЗ от переборки машинного отделения до переборки форпик, установлена первая секция надстройки, таким образом корпус на стапеле уже имеет высоту  10 м при максимальной высоте 16 м. В мае проведена установка главного двигателя. Скорректировано устройство чанов для перевозки живой продукции – доработанный вариант сочетает преимущества классического решения и новых технологий.

«Для верфей, проектантов и заказчиков краболовы – новый проект. Раньше судов, спроектированных под этот вид промысла, не существовало. Их строят впервые. Сейчас важно увидеть все недочеты и возможности для улучшений проекта. Это кропотливая работа, но она минимизирует риски перестройки всей серии. Наша задача – на выходе получить действительно эффективное промысловое судно», –  рассказал технический директор ГК «Русский Краб» Евгений Гавриш.

Отмечается, что свои требования к проекту «Русский Краб» основывает на практическом понимании особенностей крабового промысла, опыте эксплуатации и модернизации судов действующего флота, а также актуальных технических решениях, повышающих экологичность промысла и сохранность живой продукции.

«Система хранения живого краба – важный момент, которому мы уделили особое внимание. Провели исследование – смоделировали движение воздуха и циркуляции жидкости в емкостях с крабом. Это позволило нам пересмотреть и оптимизировать их конструкцию. Кроме того, принято решение об использовании биоинертных материалов для производства емкостей. Добавлена возможность внутренней очистки воды в чанах на случай, если забортная вода в акватории порта не отвечает необходимым показателям чистоты. Все это существенно повысит выживаемость улова», – говорит Евгений Гавриш.

Основная цель строительства нового флота ГК «Русский Краб» – планомерное замещение действующих судов на более технологичные. Современные краболовы обеспечат лучшую производительность, безопасность мореплавания и комфорт плавсоставу.

ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2021 году группа владеет правами на добычу 12,86 тыс. тонн краба в Беринговом, Охотском и Японском морях, что составляет наибольшую в Дальневосточном бассейне долю квот — 19%. Компания ведет промысел камчатского, синего, равношипого крабов, крабов-стригунов опилио и Бэрда, волосатого четырехугольного краба. Промысловой флот ГК «Русский Краб» составляют 19 судов. Компания экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию, США и ЕС.

Технические характеристики проект 5712LS: длина 57,70 м; ширина 12,60 м; автономность 40 дней; скорость полного хода 12,6 узлов; мощность главного двигателя 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства 400 кВт; вместимость экипажа 20-24 чел.; емкость по живому крабу 120 тонн.

Фото предоставлено пресс-службой ГК «Русской Краб»