Ледокол «Арктика» прошел техобслуживание в Петербурге
Специалисты Балтийского завода ОСК завершили плановое межнавигационное обслуживание универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Арктика». Судно отшвартовалось от причала предприятия и отправилось в порт приписки Мурманск, на базу «Атомфлота». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Отмечается, что техническое обслуживание атомохода производилось как в доке им П.И. Велещинского Кронштадтского морского завода ОСК, так и у достроечной набережной Балтийского завода ОСК.
«В рамках работ сотрудники предприятия провели комплексное обследование ледокола, включая диагностику подводной части корпуса, и обновили антикоррозионное покрытие. Также были выполнены проверка и техническое обслуживание рулевых устройств, валопроводов, общесудовых систем и механизмов», — говорится в сообщении.
Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строительство которого началось на «Балтийском заводе» в 2012 году, был передан заказчику 21 октября 2020 года. Серию продолжили ледоколы «Сибирь» (вошел в состав ФГУП «Атомфлот» 25 января 2022 года), «Урал» (22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага и атомоход передан в эксплуатацию), «Якутия» (в марте 2025 года включен в состав флота ФГУП «Атомфлот»).
Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». Планируется, что 19 ноября 2025 года будет заложен атомоход «Сталинград». Решение о начале строительства 7-го и 8-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет принято до 2026 года.
Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.
Фото пресс-службы Балтийского завода