В Керчи приступили к строительству буксира ледового класса для Севморпути
На Судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы (Керчь) 15 сентября 2025 года состоялась церемония закладки нового буксира ледового класса Arc6 проекта NE060, который предназначен для работы на Северном морском пути (Севморпуть, СМП). Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Отмечается, что судно пополнит флот Арктического бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» и будет работать в порту Сабетта — на западном берегу Обской губы Карского моря. По завершении строительства его доставят в Арктику по внутренним водным путям.
«На Северном морском пути растет объем перевозок, в этой связи «Росморпорт» развивает и обновляет свой буксирный флот в Арктике. Мощное судно класса Arc6 как раз способно работать в сложных ледовых условиях, присущих Крайнему Северу. Кроме того, мы будем использовать буксир для доставки лоцманов на танкеры», — отметил заместитель директора Арктического бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Валерий Яковенко.
Буксир проекта NE060 представляет собой стальное однопалубное самоходное судно с рулевой рубкой кругового обзора и машинным отделением в его средней части, где расположены 2 дизельные энергетические установки, приводящие в движение полноповоротные винторулевые колонки. 4 водонепроницаемые переборки делят буксир на 5 водонепроницаемых отсеков.
Судно рассчитано как на буксировку, так и на другие работы — противоаварийные, пожарные, поисково-спасательные. Судно обладает высокой маневренностью — небольшой угол наклона форштевня уменьшает сопротивление льда. Оно оборудовано пунктом коллективной безопасности для защиты экипажа в предаварийных ситуациях при работе с СПГ-танкерами.
Буксир имеет компактную надстройку с рулевой рубкой, большую кормовую и просторную носовую части палубы. Он оснащен буксирной лебедкой и гидравлическим палубным краном. Корпус защищен ледовым поясом, ледовыми и дополнительными шпангоутами.
Передача судна должна состояться до 31 мая 2028 года. Стоимость договора составит более 3,78 млрд рублей. Также предусмотрен опцион еще на 2 судна.
Судно проекта NE060 (разработан АО «Нордик Инжиниринг») имеет следующие характеристики и параметры: класс — КМ ✪ Arc 6 (hull, machinery) AUT1 OMBO FF3WS IWS ECO WINTERIZATIOR (-40) ESCORT TUG SALVAGE SHIP OIL RECOVERY SHIP (>60); наибольшая длина корпуса — 40 м; наибольшая ширина корпуса — 14,8 м; высота борта на миделе — 7 м; максимальная осадка — 6,9 м; максимальное водоизмещение — 1645 тонн; максимальная скорость хода при полном водоизмещении на чистой воде — 11,8 узла; движители — 2 ВРК; мощность главных двигателей — 2х3500 кВт; максимальное тяговое усиление на переднем ходу — 70 тонн.
Рис. с сайта Росморречфлота