logo
Главная Актуально В Нижнем Новгороде будут строить сухогрузы, контейнеровозы и танкеры

В Нижнем Новгороде будут строить сухогрузы, контейнеровозы и танкеры

Завод ОСК «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде станет основной площадкой строительства судов «река-море» на базе первой в России унифицированную платформы (Платформа № 1).  Платформа предназначена для серийного строительства универсальных сухогрузов, контейнеровозов и танкеров класса РС R2.

«Мы планируем базироваться при реализации этого проекта на мощностях нашего «Красного Сормово». И мы считаем, что наша задача построить там конвейерное производство, чтобы выпускать до 20 судов в год. Это и для данного предприятия, и для многих других абсолютно беспрецедентные показатели», — рассказал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Пучков на международной выставке «Нева 2025», в ходе которой состоялась презентация Платформы № 1

Разработкой проекта занималось конструкторское бюро ОСК «Вымпел».

Отмечается, что в ходе работы было принято несколько важных решений: движительно-рулевой комплекс полностью унифицирован для всех судов, одинаковыми будут вспомогательные дизель-генераторы (отличается только их количество в зависимости от конкретного судна). Также будет унифицировано оборудование энергетической установки (котельная установка и подруливающее устройство) и общесудовое оборудование (насосы, системы вентиляции и кондиционирования, запорная арматура), а планировка помещений и их оснащение выполняются по единым стандартам.

Благодаря этим изменениям количество уникальных компонентов, требующих отдельного производства и обслуживания, сократится на 20%, что позволит существенно упростить производство, монтаж и обслуживание судов, а также снизить затраты на закупку и хранение комплектующих.

На базе платформенного решения будут строить универсальные сухогрузы класса РС R2 (надстройка в корме, аналог RSD59), контейнеровозы класса РС R2 (надстройка в носу, аналог 00108) и танкеры класса РС R2 (аналог пр.19900М).

Для реализации платформенного подхода специалисты ОСК предлагают использовать на всех типах судов 6 унифицированных корпусных блоков.

Блок 1 — носовая оконечность, единый блок для представленных типов судов. Собирается с проложенными коммуникациями, установленным подруливающим устройством и якорно-швартовным оборудованием.

Блок 2 — переходный блок от цилиндрической части к носовой оконечности. Для контейнеровоза (надстройка в носу) в переходном блоке размещаются жилые и служебные помещения, для сухогруза и танкера (надстройка в корме) — часть грузовой зоны и носовые служебные помещения.

Блок 3 — грузовая зона, собирается под конкретный тип судна (танкер/сухогруз), а также под задачи заказчика.

Блок 4 — кормовая оконечность, единая поверхность кормовой оконечности, максимально унифицированные выгородки и стенки цистерн для всех типов судов. Собирается со всем установленным оборудованием и коммуникациями по типам судов.

Блоки 5 и 6 состоят из жилой надстройки, рулевой рубки и служебных помещений, единых для всех типов судов.

При строительстве судов на базе платформы типовыми будут не только отдельные блоки корпуса, но и большая часть судового комплектующего оборудования. Это позволит сформировать пул постоянных поставщиков, насытить рынок необходимыми запасными частями, что впоследствии должно положительно отразиться на сроках и стоимости технического обслуживания судов.

«Мы стремимся к полному импортозамещению, к контрактам с отечественными поставщиками оборудования, что позволит устранить валютные и экспортные риски. За счет объемов мы должны добиться стоимости, которая устраивает наших заказчиков», — сообщил заместитель генерального директора ОСК по инжинирингу Борис Богомолов.

По расчетам ОСК, унифицированная судовая платформа позволит сократить время строительства судов до 30%.

Новые платформенные решения спроектированы в соответствии с современными международными нормами по выбросу СО2 и индексу энергоэффективности.

Основные характеристики судов унифицированной платформы «река-море»: длина — 141 м, ширина — 16, 8 м, осадка — 3,6/4,7/5,4 м, вместимость грузовых трюмов/танков — от 8,9 тыс. куб. м до 12,4 тыс. куб. м.

Рисунки предоставлены пресс-службой ОСК