logo
Главная Грузовые перевозки Новости Запуск регулярных контейнерных сервисов на водном транспорте потребует создания специальных судов-контейнеровозов

Запуск регулярных контейнерных сервисов на водном транспорте потребует создания специальных судов-контейнеровозов

Запуск регулярных контейнерных сервисов на водном транспорте потребует создания специальных судов-контейнеровозов
Запуск регулярных контейнерных сервисов на водном транспорте потребует создания специальных судов-контейнеровозов. Такое мнение привел в рамках организованного «ПортНьюс» вебинара «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею» генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров. По его мнению, контейнерные перевозки на ЕГС и на морские мелководные, устьевые и речные порты Черноморско-Азовского и Каспийского бассейнов будут все равно развиваться, но прогрессивное развитие ситуации будет определяться не только правильными логистическими схемами с подключением транзитных грузов, но и наличием специализированных судов – контейнеровозов.
«В противном случае, практически все контейнеры, вне зависимости от места назначения, будут ориентированы исключительно на морские порты регионов», - полагает эксперт.
Он отметил, что наличие специализированных судов внутреннего смешанного река-море плавания обеспечит возможность перевозок контейнеров вглубь России и внутри страны, а также других европейских стран по внутренним водным путям, снижая тем самым экологическую нагрузку и снижая себестоимость транспортировки груза.
Существующие суда, как правило, проектировались в 60-70-е годы прошлого столетия, значительная часть из них имеет размеры трюмов и люковых вырезов, не кратные размерам контейнеров. Их контейнеровместимость составляет 70-200 TEUs или 30-80 FEUs при двух ярусах в трюме и одном-трех ярусах на крышках и палубе, скорость не превышает 9-10 узлов. Кроме того, в силу недостаточной прочности люковых крышек, на них в несколько ярусов могут размещаться либо порожние контейнеры, либо в один ярус, но 12-14 тонн массой.
Контейнеровместимость судов нового поколения (проекты RSD49, RSD59, 003RSD04, 005RSD03, CNF18C и других) составляет 130-700 TEUs или 65-340 FEUs при трех ярусах в трюме и одном-трех ярусах на крышках и палубе, скорость не менее 10,5 узлов при существенно больших мощностях главных двигателей, при этом люковые вырезы проектировались кратными габаритам 40-футовых контейнеров, а высоты трюмов выбиралась с учетом возможность применения контейнеров высотой 9 – 9,5 футов. Суда могут перевозить опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9.

Запуск регулярных контейнерных сервисов на водном транспорте потребует создания специальных судов-контейнеровозов. Такое мнение привел в рамках организованного «ПортНьюс» вебинара «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею» генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров.

По его мнению, контейнерные перевозки на ЕГС и на морские мелководные, устьевые и речные порты Черноморско-Азовского и Каспийского бассейнов будут все равно развиваться, но прогрессивное развитие ситуации будет определяться не только правильными логистическими схемами с подключением транзитных грузов, но и наличием специализированных судов – контейнеровозов.

«В противном случае, практически все контейнеры, вне зависимости от места назначения, будут ориентированы исключительно на морские порты регионов», - полагает эксперт.

Он отметил, что наличие специализированных судов внутреннего смешанного река-море плавания обеспечит возможность перевозок контейнеров вглубь России и внутри страны, а также других европейских стран по внутренним водным путям, снижая тем самым экологическую нагрузку и снижая себестоимость транспортировки груза.

Существующие суда, как правило, проектировались в 60-70-е годы прошлого столетия, значительная часть из них имеет размеры трюмов и люковых вырезов, не кратные размерам контейнеров. Их контейнеровместимость составляет 70-200 TEUs или 30-80 FEUs при двух ярусах в трюме и одном-трех ярусах на крышках и палубе, скорость не превышает 9-10 узлов. Кроме того, в силу недостаточной прочности люковых крышек, на них в несколько ярусов могут размещаться либо порожние контейнеры, либо в один ярус, но 12-14 тонн массой.

Контейнеровместимость судов нового поколения (проекты RSD49, RSD59, 003RSD04, 005RSD03, CNF18C и других) составляет 130-700 TEUs или 65-340 FEUs при трех ярусах в трюме и одном-трех ярусах на крышках и палубе, скорость не менее 10,5 узлов при существенно больших мощностях главных двигателей, при этом люковые вырезы проектировались кратными габаритам 40-футовых контейнеров, а высоты трюмов выбиралась с учетом возможность применения контейнеров высотой 9 – 9,5 футов. Суда могут перевозить опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9.