Минтранс Пермского края разработает план развития причальной инфраструктуры региона
В правительстве Пермского края обсудили развитие речной инфраструктуры Прикамья. По итогам заседания губернатор Дмитрий Махонин поручил краевому Минтрансу разработать план развития причальной инфраструктуры региона до 2030 года, сообщает пресс-служба правительства края.
По словам министра транспорта Сергея Вешнякова, возрожденная в 2021 году Пермская судоверфь продолжает модернизацию и реализует такие проекты, как строительство остановочных комплексов Ecostation и создание современных модульных причалов в Пермском крае. В прошлом году началась работа по строительству гибридного круизного судна «Байкал» для туристических перевозок в акватории Байкала.
В 2022 году стартовали работы по капитальному ремонту семи пассажирских причалов в районе Перми I. В 2024 году на Перми I введены в эксплуатацию два причала, оборудованных зарядными станциями. Также обустроен причал в микрорайоне Закамск. Это позволило запустить новую речную линию Пермь — Закамск на электросудне. Причал в Краснокамске будет введен в эксплуатацию 1 июня. Также продолжается работа по изготовлению следующей партии причалов для Осы, Добрянки и поселка Ильинский.
Кроме того, обустроен причал в селе Хохловка, который начнет принимать туристические суда с навигации 2025 года.
Глава Соликамска Александр Русанов в свою очередь доложил о завершении строительства причала для набережной реки Боровая. Его планируется доставить в муниципалитет и установить в 2025 году.
Сергей Вешняков также сообщил, что на набережной реки Камы планируется обустроить два дебаркадера проекта 47-Б.
Продолжаются работы по берегоукреплению и благоустройству набережной от ТЦ Речник до Мотовилихинских заводов. Вблизи Мотовилихинских заводов запланировано устройство двух марин, к которым возможно будет пришвартовать не менее 80 маломерных судов, что создаст дополнительные возможности для активного отдыха и водного туризма.
Также на участке от угла берегоукрепления будет возведена защитная дамба протяженностью 160 м. По словам министра, проектирование завершится в 2025 году, а строительно-монтажные работы — к концу 2026 года. «В результате Пермская набережная станет одной из самых протяженных в России. Общая протяженность от порта Пермь до Мотовилихи составит более 4 км», — сообщил Сергей Вешняков.
Фото с сайта правительства Пермского края